Алмазная проточка дисков
Говнополимер за 100$+
Убийственный пескоструй
ТОП-10 проблем бу дисков
Как покрасить колпачки?
Перечух коррозии по грунту
Ошибка ценой в 780 BYN
Холодная правка дисков
new
Тотальная ковка 20" Porsche
Прием звонков ежедневно 10:00-22:00
Прием онлайн-заказов в режиме 24/7
Чтобы писать/звонить нам в Viber,
просто добавьте наш номер
(+375 29) 691-29-05
в список своих контактов :-)
Коррозия по металлу + шлифовка по грунту. Что, как и для чего? Большой лонгрид.
Часто в наших статьях на сайте и постах в инсте про покраску дисков можно встретить термин "шлифовка по грунту" или "перечух". Звучит вроде как понятно, но не совсем. Для наглядности разберём весь процесс на примере 17-ых оригинальных дисков 305-й стиль от BMW Х3. Визуально колёса не сильно упороты, имеют небольшие очаги коррозии между спиц, и в принципе проект не должен быть проблемным. Но это не точно :)
Исходный вид
После пескоструя все невидимые очаги коррозии проявятся в виде кратеров по металлу. Где-то меньше, где-то больше, но в целом проблемных мест будет много. Есть 2 основных метода устранения очагов коррозии: шлифовка по металлу и шлифовка по грунту, их часто комбинируют. В свою очередь, оба метода предполагают как ручное, так и машинное исполнение. Машинным способом удобно устранять коррозию на большой плоскости, где есть возможность подлезть машинкой (орбиталкой, пневмо и т.п.). Руками перечухивается всё остальное.
После визуального осмотра дисков от BMW было решено использовать комбинированный метод: сначала перечух по металлу, затем перечух по грунту. Причина проста: неравномерная глубина кратеров и слишком большая площадь коррозии. Местами кратеры достигают 2-2,5 мм (хотя с виду всё не так критично). Резать такой большой слой по металлу не есть гуд, а ещё это крайне сложно. Налить грунта на 2,5 мм тоже проблематично - высок риск подтека. В любом случае, под перечух всегда наносится более толстый слой грунта с заделом на дальнейшую шлифовку. По факту после перечуха толщина грунта уменьшится на 30-70%.
Погнали дальше.
Грунт нанесён, диски остыли, и в дело вступает наждачка :) В основном под ручной перечух используются 3 типа абразива: 100, 150, 320. Значения могут незначительно варьироваться, т.к. не всегда тот или иной абразив есть в продаже. Более грубый абразив - для сильно проблемных мест, средний - для уменьшения риски от грубого абразива и финалочка под перечух всего диска (придание общей матовой однородной фактуры). После грубого абразива обычно вскрываются все кратеры коррозии на диске (смотрите фото ниже). Чёрные глянцевые точки - это и есть те самые кратеры по металлу, в которые провалился грунт.
После Р100
После 100-го наждака грубая риска перебивается 150-ым.
После Р150
Результат уже существенно лучше, но пока не идеален. Обязательно нужно выровнять фактуру по всему диску 320-й наждачкой. Тоже руками, долго, муторно, зато красиво :)
После Р320
Ну а дальше всё по классической схеме: пирог из светлого мелкозернистого серебра и суперглянцевого высокотекучего лака. По факту мы имеем красивые диски без намёка на кратеры по металлу, приятную глянцевую поверхность и в целом очень бодрый вид :) Вишенка на торте - счастливый лояльный клиент, который закрыл на ближайшие лет 5-7 вопрос по своим дискам.
Финалочка
А теперь об обратной стороне медали - время, силы, деньги. Вы же не думали, что всё будет настолько ванильно? ))
На все подобные движухи-перечухи уходит в среднем от 4 до 10 часов рабочего времени (включая остывание, работу, повторный нагрев). Конечно, чем больше лучей, чем сложнее рисунок и глубже коррозия, тем больше требуется ресурса. И, естественно, такая работа стоит денег. В среднем старт на перечух - от 100 руб (40$), цена может доходить до 400 руб (160$). Проекты по верхней планке бывают реже. Обычно там уже нужен двойной перечух ввиду значительной глубины кратеров, а значит, в два раза больше времени и нервов :) Часто мы рекомендуем в таких случаях вообще не красить диски и поискать другой комплект или же красить по эконом-варианту (об этом будет отдельная статья).
Второй глобальный минус покраски всех дисков с большой коррозией - высокая вероятность выделения пузырьков газа из металла. Вы же не думаете, что коррозия есть только на поверхности диска, и она убирается на 100% песочкой? :) Не будем углубляться в химию. Просто примите за аксиому, что процессы бурлят не только на поверхности металла, но и внутри. Эта проблема более актуальна для японцев и америкосов (про хром вообще молчу), но бывает всякое. Порошковая краска запекается под температурой 180-200 градусов, металл расширяется, пузырьку ничего не мешает пройти через лак и лопнуть. Визуально это выглядит как небольшой ореол до 1 мм в диаметре. Процесс никак не контролируем, и заранее узнать, будет ли такой косяк, невозможно. Обычно диски с большой коррозией проходят более длительный цикл дегазации перед нанесением грунта, но и это не всегда помогает.
Давайте финалить. Перечух - это процесс шлифовки кратеров коррозии по металлу и/или грунту на литых автомобильных дисках для нивелирования плоскости "в ноль". Процесс занимает 0,5-1 дополнительный рабочий день и стоит в среднем от 100 до 400 руб. Не всегда перечух даёт желаемый идеальный результат, но значительно увеличивает шансы на его достижение. Нет смысла делать перечух на дешевых литых или железных дисках по экономическим причинам. Чем гнилее диски, тем выше риски выделения пузырьков газа, лопающихся на финишном слое.
.
Для оценки ваших дисков скидывайте фото в Viber (+375 29) 691-29-05 или в директ Инстаграм. Всем крутых колес! :)
P.S. Друзья, мы стараемся делать интересный контент и будем очень признательны, если вы поделитесь этой статьей в соцсетях со своими друзьями, чтобы они были в курсе дел и не выкидывали деньги на ветер.
Перед покраской дисков рекомендуем прочитать этот материал. Это поможет вам не только не потерять деньги, но и немного въехать в тему покраски дисков.
Сколько стоит сделать всё красиво и по уму?
И не забудьте подписаться на наш Gorillagram, чтобы всегда быть в курсе событий: