new
Правка дисков в 0,0 мм
Алмазная проточка дисков
new
ТОП-5 лютых антикейсов
Говнополимер за 100$+
Убийственный пескоструй
ТОП-10 проблем бу дисков
Как покрасить колпачки?
Перечух коррозии по грунту
Ошибка ценой в 780 BYN
Холодная правка дисков
new
Тотальная ковка 20" Porsche
Прием звонков ежедневно 10:00-22:00
Прием онлайн-заказов в режиме 24/7
Чтобы писать/звонить нам в Viber,
просто добавьте наш номер
(+375 29) 691-29-05
в список своих контактов :-)
Ещё один интересный проект по покраске 21-ых оригинальных литых дисков Infiniti FX 35 с неожиданным сюрпризом :)
Всё начиналось, как обычно: новый владелец купил авто и решил привести его в идеальный вид. Следовательно, нужно намарафетить и заводское литьё со следами коррозии, бордюркой и прочими мелкими огрехами. В назначенный час машина оказалась у нас на шиномонтаже, где есть специальное место для стоянки автомобилей на время работ. Территория закрытая, под охраной, с видеонаблюдением. Выбор цвета пал на классическое светлое серебро с мелким зерном под суперглянцевый высокотекучий ультрапрозрачный лак.
Отдельно отметим, что мы используем весьма дорогие по меркам полимерных порошковых красок материалы. Данная серия материалов предназначена именно для литых дисков, и в частности - для умеренно агрессивной внешней среды с высокими перепадами температур. Не путайте обычные порошковые грунты/краски/лаки для металла и для литья - эти порошки существенно отличаются по свойствам и особенностям нанесения. Например, тот же лак может и желтить, и мутнеть, и разрушаться от зимних реагентов, и плохо растекаться (кстати, текучесть лака - не всегда плюс, а чаще проблема, если нет опыта). Поэтому не удивляйтесь, что есть лаки по 5$/кг, а есть по 60+$/кг :)
Исходный вид
Далее машина вывешивается на стойки - 2 железных диска разных диаметров, составляемые матрёшкой, плюс 1-2 слоя толстого дерева (каждый по 5 см) и финишная прочная резиновая прокладка: в общем, можно не переживать за повреждения по днищу и подвеске из-за контакта стоек и кузова. Автомобиль поднимается за стандартные места для домкратов, так что элементы подвески и защиты остаются нетронутыми.
Почему не классические шиномонтажные стойки типа "Эйфелева башня"? Всё просто - очень и очень стрёмно! :) У них крайне малая опорная площадь и контактная площадка под кузов, ножки продавливают асфальт в жаркую летнюю погоду (даже лёгкие кроссоверы, поверьте на слово), сложно надёжно закрепить деревянную/резиновую прокладку и ещё куча проблем. А видели бы вы, как качаются на ветру прадики или гелики на трёх стойках в момент поднятия... Кто знает, может поэтому некоторые шиномонтажники седеют в 25 лет :) Короче, ну его лесом. Минусов у "эйфеля" явно больше, чем плюсов.
Проверка дисков на геометрию не выявила каких-либо нюансов - абсолютный заводской идеал, несмотря на большой диаметр. Кстати, оригинальное литьё Инфинити всегда отличалось повышенной стойкостью к особенностям наших дорог :) Тем не менее, мы всегда проверяем диски на геометрию перед началом работ. Править диски по свежей краске не слишком логично, поэтому все проблемы по геометрии решаются перед стартом.
Когда все 4 диска легли рядом, начали закрадываться сомнения: а всё ли ок? Два диска незначительно отличались от родного по цвету и имели какие-то странные, едва уловимые риски по плоскости. Ну мало ли, может, локально подкрашивали... Такое часто бывает при подготовке авто на продажу. Значит, движемся согласно техрегламенту: литьё утопает в бочках с химической смывкой и отправляется на пескоструй.
Химия нужна для мягкой очистки старой краски. Практически никогда нет смысла сразу долбить песком: это и долго, и неэффективно, и не так бережно по отношению к алюминию. В среднем смывка разъедает родное ЛКП от 2 до 8-10 часов. К слову, в последнее время BMW, Audi и Porsche используют какие-то сверхкрутые технологичные грунты - химия разъедает их очень долго. Смывка почти полностью расплавляет старую краску, и песок нужен скорее для заматовки металла и удаления краски из сложного рельефа (болтовые колодцы, обратная сторона узких спиц и т. п.).
Но после песочки... всё тайное становится явным :) Ни мы, ни клиент не ожидали такого поворота событий. На двух дисках обнаружились жэстачайшыя порезы по металлу. То ли ДТП, то ли бордюр, то ли специально кто-то мстил предыдущему хозяину (возможно, уже бывшая жена?:). Естественно, при покупке авто этого не было видно. Вряд ли автоподборщики будут тщательно тыкать толщиномером по каждому диску. Теперь стало ясно, почему два из них отличались по цвету. Толщина шпакли, конечно, рекордная :)
После песочки
Обычно при ДТП или бордюре все порезы имеют более-менее понятный вектор движения, но в этом случае все дефекты хаотичны. Боюсь, правду мы уже не узнаем, но мечту об идеальном виде никто не отменял.
Есть три пути решения проблемы. Самый простой и самый бюджетный - взять ведро шпакли и сделать такой же отстой, как раньше. Отметаем сразу, не наш вариант. Это ненадёжно, нетехнологично, по сути медвежья услуга, из-за которой могут вылезти косяки в будущем (вы же видели, как шпакля успешно отлетает от кузова?). Шпакля на дисках - это лотерея, особенно в таких масштабах. Второй способ - сварка. Чуть дороже, чуть надежнее (по крайней мере, так кажется сразу, но по факту - однозначно нет), чуть долговечнее. Основной минус сварки - температура. Мы всегда были против сварки на спицах. Кантик или трещину - вполне рабочее решение, но варить несущий элемент на такую глубину и в таких масштабах - значит, убить диск окончательно. Конечно, каждый сам определяет целесообразность того или иного решения, и у многих может подгореть от таких рассуждений, но для нас на первом месте - безопасность, и только потом эстетика. Поэтому сварку отметаем. Остаётся третий вариант - Димет. Это напыление мельчайшей алюминиевой пудры под высоким давлением. Кому интересно - позалипайте на Ютубчике, весьма технологично. Метод дорогой, в 2,5-3 раза дороже сварки, но у него нереально много преимуществ. Как минимум, это холодный метод (по сравнению со сваркой), можно выполнять деликатные работы, причём быстрее, точнее, прогнозируемее, а главное - значительно проще в выведении металла "под ноль" на сложном рельефе лица, как в нашем случае. Согласовываем с клиентом и наращиваем слой металла. Результат - ниже :)
После ДИМЕТА
После вышлифовки бугорков от Димета подготавливаем диск к покраске: устраняем бордюрку, легкие очаги коррозии, заклеиваем ступичную плоскость (иногда ее называют привалочной) для исключения подтёков и отправляем диски в печку на дегазацию. Суть дегазации - в термическом обезжиривании металла, избавлении от масляно-битумного шлака и первичном удалении различных газов из металла. Если пропустить этот этап, при запекании краски из металла может выйти пузырёк воздуха, лопнуть на поверхности лака и запороть абсолютно все старания маляра и материалы. Придётся делать всё заново, начиная с хим. смывки, а это, знаете ли, обидно :) После обезжирки наносим классический порошковый пирог в три слоя: порошковый грунт, порошковая краска, порошковый лак. Кстати, порошковые и полимерные краски (в нашем случае) - это одно и то же. Поэтому знайте: когда говорят "порошок" и "полимер", предполагают одно и то же.
А теперь настало время заценить конечный результат :) Листайте фоточки и кайфуйте - новые шикарные 21-ые диски от Infiniti FX 35.
Финальный вид
На финише не осталось и следа всего того ужаса, что всплыл после пескоструя. Ещё один плюс Димета: при повторной песочке дисков (в случае встречи с бордюром) не придётся заново устранять порезы - напыление будет держаться и дальше. Да, технология чуть дороже сварки, но слишком хороша, чтобы её не использовать :)
После остывания дисков за дело берутся опытные шиномонтажники. Внутри команды у нас закрепилось золотое правило: если кто-то случайно покоцал диск, он и оплачивает его восстановление. Поэтому никто никогда никуда не торопится :) Для начала диск заматывается в стрейч (это особенно важно для черного глянца и матовых лаков), чтобы не оставить царапин от шин. Да-да, вы не ослышались - шины тоже могут поцарапать лак, а паста, скорее всего, останется на диске. Но зачем убирать пасту с диска, если можно изначально её там не оставлять? ;) Для тёмных цветов (черные, графиты, бронза) мы используем черные полуматовые балансировочные грузики, уже с завода покрашенные в полимер. Диски тоже должны быть на стиле :) Для светлых дисков - обычные серебристые грузики. И особым бонусом для наших клиентов, которые оставляют авто "под ключ", мы выполняем оптимизацию баланса в подарок - поворот шины на диске для подбора наилучшего баланса. Дисбаланс возникает по нескольким причинам: калибровка станка, кривая геометрия диска, дефекты резины (отливка или сильная укатанность). Первые две мы устраняем до начала работ, а третью - подбором положения шины на диске. Оптимизацию никто особо делать не любит, т.к. она занимает много времени. Тем не менее, у нас эта опция достается в подарок. А теперь кладем традиционную бонусную коробочку в салон авто и звоним владельцу Инфинити с хорошими новостями :)
Давайте финалить. Мы делаем всё под ключ, по технологии, дорогими материалами и без спешки. Авто можно пригнать к нам на территорию и выполнить всё от и до, вот актуальные цены на покраску дисков. Случаи бывают разные, и часто косяки всплывают только после пескоструя. Наша производительность - 2 комплекта за сутки. Больше брать нет смысла - сильно падает качество работ. Средний срок выполнения - 3 дня, в сезон - до 7 дней. Если вы сегодня читаете эту статью, скорее всего, мы сможем взять ваш авто только через неделю (если кто-то отказывается или переносит запись - чуть раньше). Да, мы работаем по предварительной записи. Сдать диски в работу можно 24/7. Кстати, у нас бесплатная доставка по Минску и близлежащим окрестностям :) Поэтому мы сможем забрать диски в работу, показать образцы и привезти всё готовое обратно. Звоните (+375 29) 691-29-05. Читайте остальные статьи, смотрите больше фото в Gorillagram и заказывайте крутую покраску дисков в Gorilla Works ;)
P.S. Друзья, мы стараемся делать интересный контент и будем очень признательны, если вы поделитесь этой статьей в соцсетях со своими друзьями, чтобы они были в курсе дел и не выкидывали деньги на ветер.
Перед покраской дисков рекомендуем прочитать этот материал. Это поможет вам не только не потерять деньги, но и немного въехать в тему покраски дисков.
Сколько стоит сделать всё красиво и по уму?
И не забудьте подписаться на наш Gorillagram, чтобы всегда быть в курсе событий: