Алмазная проточка дисков
Говнополимер за 100$+
Убийственный пескоструй
ТОП-10 проблем бу дисков
Как покрасить колпачки?
Перечух коррозии по грунту
Ошибка ценой в 780 BYN
Холодная правка дисков
new
Тотальная ковка 20" Porsche
Прием звонков ежедневно 10:00-22:00
Прием онлайн-заказов в режиме 24/7
Чтобы писать/звонить нам в Viber,
просто добавьте наш номер
(+375 29) 691-29-05
в список своих контактов :-)
Господа, большой лонгрид и множество фоток по восстановлению крутой оригинальной разноширокой ковки для свеженького американского Porsche Cayman (хоть и называется модель Carrera S Black)!
Одним прекрасным днём нам позвонил Александр, владелец Cayman'а, и вроде бы задача была, как обычно, предельно ясна: авто из Америки, диски пошарпаны, нужно вернуть былое великолепие :) Как бы всё ок, но из нашего опыта мы уже знаем, что американские тачки юзают на все бабки, поэтому ничего хорошего это не сулило. Посмотрите на фото ниже и задумайтесь на секундочку, могла ли пострадать геометрия после таких ударов? На самом деле, фиг его знает: удары пошли по касательной, металл шлифануло +- равномерно. Поэтому есть небольшой шанс, что восьмерок не будет. Полистайте фоточки и оцените масштабы бедствия.
Сразу хочу сказать, что цель этого чтива - не показать, что мы лучше всех и делаем шедевры, а всего лишь продемонстрировать наш метод работы и в целом алгоритм восстановления любых дисков с серьезными повреждениями ;) Даже если это будут дешевые диски от старого авто, алгоритм и все техпроцессы останутся теми же. Заваривайте чайок с чабрецом и мятой и приятного чтения. Погнали!
В обязательном порядке рекомендуем проверять диски на геометрию перед покупкой, даже если они новые или условно новые. Покупать б/у диски без проверки - правило дурного тона. Дополнительно обращайте внимание на наличие сварных швов. Мы не правим диски, которые имеют сварные швы. Проверить геометрию можно у нас. Это бесплатно ;)
?
Владельцу я ничего не обещал, т.к. ставить диагноз по фото - ну такое себе. Сошлись на том, что все прогнозы можно будет сделать после балансировочника. Но кто-то сзади упорно нашёптывал: "Саня, это тотал, ты вляпался, готовься повкалывать" )) И, к моему огромному сожалению, диски оказались с ебическими восьмерками. Ещё лет пять назад я бы отказался от такого проекта, т.к. технология правки восьмерок тогда не была поставлена в идеал. Но сейчас это не вызывает особых опасений. Если бы не одно но. Перед нами не классическое литьё, а оригинальная ковка Porsche: очень крепкая, упругая и не поддающаяся быстрому ремонту. Что тут говорить, смотрите ниже, насколько была упорота эта ковка.
Передний правый
Передний левый
Задний правый
Дать гарантию в таких тяжелых случаях невозможно. Заранее неизвестно, насколько упругий металл, есть ли микротрещины, возможно ли в принципе выправить диск методом холодной правки без нагрева. Поэтому шансы всегда 50/50, и лучше заранее готовиться к худшему исходу.
?
В таких проектах меня больше напрягает даже не физическая сложность, а моральная ответственность: диски очень редкие, практически не встречаются в наших широтах, а посему в случае фиаско шансы найти одиночку стремятся к нулю. А ведь порвать диск, тем более упругую ковку, с такими восьмерками проще простого. Теперь перейдем к техническим особенностям. Самая главная, как упоминалось ранее, - диски кованые. Греть нельзя, долбить кувалдой нельзя, перетянуть гидравликой нельзя, ничего нельзя - иначе сразу трещина. Лучше вообще к ним не подходить )) Но нам нужен идеал! Сразу скажу, на одну только правку ушёл почти целый день. Металл ковки имеет хорошую память и стремится вернуться в исходное закрученное в узел состояние. Поэтому тут надо действовать не спеша, потиху, без резких движений. В настольо сложных проектах, чтобы не передушить лишнего и не получить трещину, мы тягаем металл до приемлемого показания по индикатору (стрелочный прибор, похожий на часы и измеряющий отклонение в сотых долях мм), а дальше в дело вступает токарная группа. Нам понадобилось две гидравлики, чтобы хоть как-то задать вектор правки. Одна гидравлика попросту отказывалась в одиночку тянуть такое усилие. Ну а токарка уже нужна для проточки посадочных мест диска под шину. Грубо говоря, нам нужно сделать так, чтобы ступица, задняя полка диска и лицо крутились в одной плоскости, без радиального и осевого биения. В случае с обычным литьём это довольно просто (и вообще вряд ли понадобится токарка), но не с оригинальной ковкой Porsche ;)
Да, кстати, на одном диске перед правкой мы заметили лёгкий намёк на трещину по спице. В этом месте был срезан огромный кусок металла от удара. Сложно сказать, что это было: возможно, просто грязь или мелкая царапина, следов никаких нет, но мы решили подстраховаться и заранее наварить жирный кусок, чтобы при правке не лопнула спица. Цена ошибки в данном случае слишком высока, поэтому лучше продумать всё наперёд.
Зацените результат ниже, диски крутятся идеально. Сложно поверить в то, что ещё день назад это были завернутые в узел куски металла. И, что самое приятное, всё обошлось без трещин, без нагрева, без кувалды и прочих недотехнологий :) Porsche делает вещи! Ну а мы немного дорабатываем эксплуатационные косячки )) С кем не бывает?
Передний правый
Передний левый
Задний правый
Посадку шины на первом диске пришлось точить и по лицу, и по заду из-за сильнейшего удара (диск принял первым удар в ДТП). Второй диск проточили только по лицу. Третий получилось вывести в идеал без применения токарки, он вытянулся более-менее сразу и без каких-либо сложностей.
?
Дальше идём по стандартной схеме. Первым этапом, как всегда, химическая смывка. Без химии вообще нет смысла песочить диски, металл будет сильно упорот абразивом, и вы сами пожалеете, что ввязались в покраску :) У многих европейских брендов штатная покраска литых дисков очень качественная. Особенно у свежих VAG'ов. Точнее, я бы сказал так: новые ВАГ'и хороши в лаках и красках, а в грунтах они просто боги. Химия разъедает краску и лак довольно быстро, а вот грунты могут лежать в химии до суток. Исходя из нашего опыта, мы решили оставить ковку в бочках с химией сразу на сутки и не дёргаться. На следующее утро бережно, на низком давлении подпесочили то, что не разъела химия, и вся картина стала полностью очевидной. Все диски проходят обработку мельчайшим абразивом, чтобы не упороть алюминий. Лечить последствия крупной дроби крайне долго и дорого. Разницы в цене между крупной и мелкой фракцией абразива практически нет, а вот по внешнему виду - целая пропасть. Почитайте на досуге нашу статейку про адовый пескоструй. Короче, после песка стало понятно, насколько много предстоит варить. Просто километры сварки и последующей шлифовки. Полистайте фотки и прочувствуйте то, что ждало мои пальцы во время шлифовки :)
Но всё далеко не так просто, как кажется, ой не просто. Разберём фотографии. Что такое подготовка под сварку? Для того, чтобы сварщик понимал, как варить, угол наклона спицы и толщину навара, нужно предварительно срезать все задиры и заусенцы от ударов. Это вы можете наблюдать на первой фотке. Да, сварщик может навалить чуть жирнее, но вы же понимаете, что потом всё это нужно будет аккуратно спиливать руками? ;) Спилить 0,5 мм куда проще и точнее, чем если кто-то вдруг психанёт и навалит сверху 2 см сварки. Терять на шлифовку 2 дня не хочется. Поэтому тут нужно сделать "на тоненького". Вторая особенность - температура сварки. Глубина проварки спиц тут немалая. Сварка в пике может легко дать 1200-1500 градусов. Но нам так делать нельзя, т.к. спицы - это несущий элемент, который боится перегрева. Мы не сможем обеспечить дальнейшую процедуру закалки алюминия (как на заводе), поэтому приходится крутиться. В итоге мы выбрали путь двойной проварки на различных токах и пульсациях. Грубо говоря, в первый заход мы быстро наваливали "сопли", не парясь о порах и эстетике. Задача была не успеть разогреть алюминий. А вторым этапом уже подзадрачивали над красивым растекающимся "озером" и минимальным количеством пор. В итоге и вид суперский, и спица не перегрета. Ну не кайф ли? Сами режимы пульсации и токов оставим за кадром, вряд ли они вам когда-либо понадобятся. Посмотрите фотки и найдите там микропоры :) Нашли? Их практически нет. Зато вы наверняка заметили на фото кружки красным маркером. Это своего рода ОТКС (отдел технического контроля сварки ;), который следит за порами, вскрывающимися после шлифовки металла. Поры, естественно, нужно доварить после контроля. Да, тут у нас всё строго. Сварщик просто красавчик! Горжусь им, выдаёт шедевры и старается для вас каждый день :)
Вся шлифовка сварки происходит в ручном режиме, без применения болгарок и прочих машинных инструментов. Нам нужно было соблюсти определенные радиусы скругления и точно вывести каждую грань. К сожалению, болгарка не позволяет добиться настолько точных результатов. Шлифовка сварки заняла практически 2 рабочих дня - и всё ради крутого результата.
Ну и, конечно же, цвет. По просьбе владельца было решено сделать диски под завод, максимально строго, вкусно и стоково. Это насыщенный черный полумат. На самом деле, у каждого производителя свой черный. Он бывает более темным, более шагренистым (как апельсиновая корка, обычно признак дешевого сырья), с мелким перламутром и т.д. и т.п. Мы же остановились на швейцарских красках IGP. Да, они далеко не бюджетны (одна только краска без грунта и лака стоит под 100 руб/кг с НДС), сложны в нанесении, не скрывают косяки по подготовке металла, но зато какой вкусный бархатный отлив получается на выходе! Турецким и китайским краскам такое даже не снилось. Диски будут настолько бархатные, что тут же захочется все их пожмакать )) Поэтому, если вам красят диски в черный полумат за 100$, стоит задуматься, на чём экономят. Возможно, на всём :) Мы же постарались выжать максимум из этих дисков, не добив их на стадии правки и сварки и сделав всё максимально эстетично. Разве можно догадаться, что это вчерашний тотал? Аналогичные диски Porsche стартуют от 2000$ на бушке и от 3000$ за новую ковку. Цену у официалов даже знать не хочу )) Данный проект встал владельцу примерно в 500$ "под ключ".
В конце работ мы отвезли диски прямо к порогу заказчика и, по традиции, выдали бонусную коробочку Gorilla Bonus Box с маленькими приятными ништяками :) Надеюсь, скоро покажем вам общий вид авто на дисках и кайфанём во всю мощь. Проект занял почти неделю времени всей команды. А вы теперь знаете, куда везти свои диски, чтобы получить достойный результат ;) И снова повторюсь, у нас нет задачи выставить себя лучшей мастерской в Минске, каждый сам сделает свои выводы. Да и вообще, если кто-то говорит, что он лучший (или недвусмысленно намекает на это), это повод задуматься и поехать дальше )) Но мы точно попытаемся выжать максимум из любой ситуации, как с этой крутой разноширокой ковкой для Porsche Cayman, либо отговорим вас пихать деньги в диски в случае прогнозируемого плохого результата. Все базовые цены на покраску литых дисков в Минске можно глянуть по ссылке ниже (откроется в новом окне).
посмотреть Стоимость покраски дисков
Но сейчас я предлагаю вам перейти в нашу Инсту, подписаться и кайфануть от множества других проектов, которые ежедневно выезжают из нашей маленькой мастерской. А заодно убедиться, что мы стараемся сделать конфету из любого комплекта дисков, даже если это старенькие гнилые некро15шки от первого Приуса :)
P.S. Друзья, мы стараемся делать интересный контент и будем очень признательны, если вы поделитесь этой статьей в соцсетях со своими друзьями, чтобы они были в курсе дел и не выкидывали деньги на ветер.
Перед покраской дисков рекомендуем прочитать этот материал. Это поможет вам не только не потерять деньги, но и немного въехать в тему покраски дисков.
Сколько стоит сделать всё красиво и по уму?
И не забудьте подписаться на наш Gorillagram, чтобы всегда быть в курсе событий: